Новости, статьи, акции

Контактные данные и расположение наших мест продаж

Единый контактный номер:

8 (800) 555-2259 (бесплатный по России)

Интернет-магазин (прием заказов и консультации)

Ежедневно с 10-00 до 19-00

Пункт выдачи заказов (Строительный пр-д, дом 7А, корп.1)

Пн-Пт с 09-00 до 18-00

Сб-Вс - ПВЗ не работает

shop@kaperang.ru

Оптовый отдел

Пн-Пт с 09-00 до 18-00

opt@kaperang.ru

Подробнее

Тяговый и старто-тяговый лодочные аккумуляторы: в чем разница

Многие современные катера оснащаются электромоторами. Чаще всего они являются не основной, а вспомогательной силовой установкой, которую можно включать, например, во время рыбалки. Приобретая электромотор, необходимо также купить тяговый аккумулятор, от которого он будет получать энергию. Некоторые владельцы катеров предпочитают размещать на борту более универсальные источники питания. Это так называемые старто-тяговые батареи. Они могут использоваться как для работы электромотора, так и для запуска двигателя внутреннего сгорания.

Различия основных характеристик

Продолжительность непрерывной работы стартера обычно не превышает нескольких секунд. Тем не менее, он потребляет довольно много энергии, поскольку для проворачивания коленчатого вала приходится прикладывать значительное усилие. Таким образом, подключенный к стартеру аккумулятор должен обеспечивать кратковременную выработку мощного тока.

Требования к батарее, которая служит источником питания для электродвигателей, выглядят совершенно иначе. На первый план выходят такие параметры, как продолжительность работы и способность выдерживать многократную глубокую разрядку без потери емкости.

Совместить лучшие характеристики стартовых и тяговых аккумуляторов в одном устройстве очень трудно. Как правило, такие источники питания представляют собой своеобразный компромисс. Максимальное количество циклов перезарядки у них меньше, чем у тяговых батарей, но зато они способны кратковременно вырабатывать достаточно мощный ток.

Конструктивные различия

Для маломерных судов сегодня выпускаются три основных типа аккумуляторов:

  • Жидкостные. Состоят из нескольких отсеков, заполненных электролитом с погруженными в него толстыми металлическими пластинами. Такой конструкцией обладают многие образцы тяговых аккумуляторов. Они малочувствительны к глубокой разрядке и очень долговечны. Встречаются также стартовые модели жидкостных батарей.
  • Стекловолоконные (AGM). Отсеки такого аккумулятора заполнены специальным пористым материалом. Большинство старто-тяговых батарей изготовлены именно по этой технологии. Глубокую разрядку они выдерживают хуже, чем жидкостные аккумуляторы. Этот недостаток компенсируется возможностью выработки мощного пускового тока.
  • Гелевые. Наиболее современный тип батареи. Такие аккумуляторы могут быть как тяговыми, так и «двойного назначения». При этом они несколько дороже, чем стекловолоконные.

Как и в тех случаях, когда требуется купить якорь, при выборе того или иного образца батареи необходимо учитывать предполагаемые условия эксплуатации катера. Если владелец намерен использовать свой электромотор ежедневно, то ему лучше всего задуматься о приобретении жидкостного или гелевого тягового аккумулятора. Для менее напряженного режима работы будет вполне достаточно возможностей стекловолоконной батареи «двойного назначения».